Плюсы и минусы автомобилей с правым рулём
В сообществе автомобилистов не утихает спор о том, какие машины лучше – с традиционным левым или с правым расположением руля. У обоих вариантов хватает как сторонников, так и противников. Особенно много фанатов «нестандартного» транспорта среди людей, живущих во Владивостоке, на Алтае и в Сибири: именно туда в первую очередь поставляют подержанные японские авто с правым рулем. У таких ТС есть как свои преимущества, так и недостатки, о чем нужно помнить, выбирая машину перед покупкой.
Достоинства праворульных авто
Большой выбор моделей
Рынок машин с правым расположением руля весьма широк – от компактных малолитражек, идеальных для крупных городов, до седанов бизнес-класса и мощных внедорожников. Кроме того, многие грузовые автомобили из Японии имеют праворульную конструкцию, при этом обладают весьма достойными техническими характеристиками и отличным качеством сорки.
Много запчастей – от заднего бампера Лада Гранта до движка Toyota
На большинство моделей с правым рулем ставятся те же узлы и агрегаты, что и на аналоги с леворульной конструкцией. В ассортименте современных магазинов можно найти практически любые детали на иномарки, от двигателей до электрики. Сложность вызывает только подбор кузовных деталей, однако и их доставляют под заказ достаточно быстро. А приобрести кузовщину на отечественные праворульные машины, например, задний бампер Лада Гранта от vsavto или дверцу багажника на Ниву, вовсе не составит труда независимо от города.
Более доступная цена
Подержанные японские автомобили с праворульной конструкцией стоят сравнительно недорого даже в максимальной комплектации, тогда как европейские леворульные аналоги за ту же цену не могут похвастаться особым комфортом и функциональностью.
Недостатки машин с правым рулем
Противники таких транспортных средств чаще всего делают акцент на следующих минусах:
- К управлению нужно привыкнуть. Это особенно актуально, если человек обучался вождению на леворульном авто или долгое время пользовался таким: пересаживаться на модель с правым рулем не так-то просто. На привыкание к зеркально расположенным элементам управления может уйти до 1-1,5 месяцев. Придется перестраиваться, задействуя для работы с ручником, рукоятью КПП и переключения кнопок мультимедиа левую руку.
- Не слишком удобный обзор. Особенную трудность это вызывает при необходимости обгона и перестроения, когда левый ряд не виден за впереди идущим транспортным средством. По этой причине праворульные модели не рекомендованы для скоростной езды: даже установка дополнительных внешних зеркал или камеры переднего обзора не исключает риск столкновения полностью.
- Необходимость замены оптики на европейские фары или корректировки направления светового пучка. Если этого не сделать, обзор в ночное время будет хуже, а передние фонари будут ослеплять водителей встречных авто.
Как можно убедиться, у транспорта с расположением рулевой колонки справа есть и плюсы, и минусы. При выборе машины следует учитывать их, чтобы легче определиться с решением.